Советник председателя духовного управления мусульман Казахстана Дуйсенбай Кенжетай прокомментировал информацию о том, что девушки стали покрываться в хиджаб за деньги, передает Ulysmedia.kz. window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-327671-27', blockId: 'R-A-327671-27' }) }) Он подчеркнул, что ношение платка — обязанность женщины, достигшей половой зрелости. И добавил, что не слышал о плате за ношение хиджаба. «Это заблуждение. Советуем по возможности не распространять эти мнения. В некоторых местах говорят, что половое созревание наступает после 15-16 лет. Могу сказать, что по поводу хиджаба больших разногласий нет. Однако, если в будущем этот вопрос будет вновь поднят, можно полностью пересмотреть фетву и позицию», — сказал он. В последнее время казахстанские селебрити с миллионной аудиторией в социальных сетях все чаще демонстрируют свою приверженность к религии, покрываясь хиджабом. window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-327671-34', blockId: 'R-A-327671-34' }) }) window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-327671-26', blockId: 'R-A-327671-26' }) }) Споры о том, должны ли мусульмане в Казахстане носить хиджаб, или это все пришло из-за границы, не утихают в соцсетях. И, действительно, можно заметить, что многие казахстанские блогерши с огромной аудиторией надели хиджаб. К примеру, телеведущая Динара Сатжан рассказала, что выступает за традиционный казахский ислам. «У нас есть своя культура и традиции.  Своя история, которую мы должны передать следующим поколениям. А если через несколько десятилетий или даже лет наши казашки будут ходить в черных хиджабах?! Мы этого хотим? Почему я поднимаю этот вопрос. Потому что слышала от блогеров, что им предлагали деньги за покрытие и суммы говорят немаленькие. Вот это меня и пугает», — отметила Динара Сатжан. window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-327671-35', blockId: 'R-A-327671-35' }) }) И, действительно, можно заметить, что многие казахстанские блогерши с огромной аудиторией надели хиджаб. Вот, к примеру, Рамина Таипова с аудиторией более 1 млн подписчиков. А вот Камшат Жолдыбаева с аудиторией в почти 3 млн подписчиков. Бота Болабекова, на которую подписано более 500 тысяч человек. Популярная певица Молдир Ауельбекова тоже начала носить хиджаб. Аудитория превышает три млн человек. window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-327671-39', blockId: 'R-A-327671-39' }) }) window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-327671-40', blockId: 'R-A-327671-40' }) }) Важно упомянуть, что все они стали носить хиджаб относительно недавно и сравнительно в одно время. Утверждать, что девушки облачились в хиджаб ради денег, нельзя. Однако сама тенденция настораживает: неужели, кому-то выгодно продвигать хиджабы в Казахстане? К слову в Кыргызстане тоже можно отметить рост этого тренда. Так, популярная блогерша Анжелика Кайратова с аудиторией в 3 млн подписчиков тоже покрылась в хиджаб.   Позже депутат мажилиса Айдос Сарым прокомментировал информацию о том, что в Казахстане девушки-селебрити надевают хиджаб за деньги. Депутат отметил, что одно дело, если человек вступил на путь религии по своей воле, обратился к благочестию. «Не нужно критиковать или поддерживать его. Вторая проблема заключается в том, что бытует мнение, что за этим может стоять бизнес. Недавно парламент принял законопроект об интернет-рекламе. Если онлайн-контент платный, заплатите налог, покажите, что реклама платная. Например, если включить телевизор, то видно, что новости новостями, реклама рекламой. Платные материалы также отмечены специальным символом в газетах и ​​журналах», — сказал депутат. Он добавил, что потребители должны знать, если их кумиры продвигают чьи-то идеи за деньги. «Я не поддерживаю это. Есть те, кто следуют примеру Пакистана и арабских стран. Казашки носили платки и кимешки. Мы должны прославлять наши этнокультурные ценности и традиции. В том числе в сфере моды. Разве сам президент недавно не говорил, что мы должны сделать наши красивые бешпенты и камзолы частью нашей повседневной жизни, а не только в праздники. Только тогда мы сможем показать свою уникальность как нации», — уверен депутат. Напомним, ранее правозащитник, которого в Казахстане знают, как защитника детей, исповедующих ислам и кандидат в мажилис парламента восьмого созыва Олжас Билялов ответил Ulysmedia.kz, принято ли было у казахов в древности носить хиджаб и платки. Стоит уточнить, что в обществе возникает много споров и дискуссий на предмет того, принято ли было у казахов покрывать голову. «Я езжу по регионам и везде посещаю музеи, так вот там на фото наших апашек у всех голова покрыта. Можете познакомиться с моей супругой — она достаточно открытый человек и красиво одевается – её никто не заставляет носить хиджаб – это только её убеждённость», — сказал Билялов. window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.renderWidget({ renderTo: 'id-C-A-327671-42', blockId: 'C-A-327671-42' }) }) Поделиться

Нажмите чтобы перейти к источнику

0 Комментариев