Риск захвата власти корыстными интересами в Узбекистане должен дойти до максимума к 2025 году. Об этом говорится во второй систематической диагностике страны (СДС), проведённой Всемирным банком и опубликованной на днях, пишут СМИ. Опыт преобразований в других странах на постсоветском пространстве, в том числе в России и в Украине, показывает, что чаще всего захват государства и формирование олигархов происходит на двух критически важных этапах процесса реформ, говорится в отчёте. Это сокращение государственного контроля и разгосударствление земель, а также приватизация госпредприятий. Оба этапа являются важнейшими приоритетами, определёнными правительством и по итогам настоящей систематической диагностики Узбекистана на следующие пять лет. window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-327671-27', blockId: 'R-A-327671-27' }) }) Уроки, вынесенные в переходных экономиках на постсоветском пространстве, также показывают, что обычно существует два вида корыстных интересов: — желание захватить контроль над новыми ресурсами, появляющимися в результате приватизации (выигрывают те, кто присоединился к процессу на ранних и средних этапах); — лица, занимающие выгодное положение сегодня и заинтересованные в том, чтобы препятствовать процессу реформ. «Информация, полученная от всех групп заинтересованных сторон в ходе консультаций, подтверждает, что уровень обоих рисков в Узбекистане является высоким и что имеется высокая обеспокоенность в связи с процессами приватизации земель и госпредприятий», — говорится в докладе. Всемирный банк отмечает, что одним из важнейших каналов захвата государства является предоставление специальных, непрозрачных льгот. Как и в других странах на постсоветском пространстве, бизнес Узбекистана, обладающий хорошими связями, «традиционно имеет возможность договариваться об особом к себе отношении через решения президента, кабинета или министров», дающие им исключения из налоговых и таможенных требований, льготный доступ к ресурсам и даже создание явных новых барьеров для потенциальных конкурентов, говорится в СДС. window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-327671-34', blockId: 'R-A-327671-34' }) }) Информация о некоторых из этих льгот публикуется в официальных изданиях правительства, но заинтересованные стороны из частного сектора, с которыми проведены консультации при проведении СДС, отмечают, что многие договорённости, особенно касающиеся финансовых льгот, достигаются секретно и никогда не публикуются. В результате новым бизнес-предприятиям трудно быть в курсе о реальном масштабе льгот, которые имеют на рынке их конкуренты, говорится в отчёте. «Однако заинтересованные стороны также отмечают, что требования закона о том, чтобы информация о льготах была явной и публиковалась в виде постановлений, традиционно имеют высокий уровень поддержки. Полное раскрытие информации об этих договорённостях является важным элементом реформ, которые правительство вполне в силах реализовать», — подчёркивает Всемирный банк. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-327671-24', blockId: 'R-A-327671-24' }) }) !(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push( {id:'nivi-xakiwazohuqoyowirawu',block:'127749', site_id:'23435'} );})(window, 'mtzBlocks'); Поделиться

Нажмите чтобы перейти к источнику

0 Комментариев